Коллеги, обращаюсь к вам за мнением и помощью. В 2020 году я впервые столкнулся с проблемой социализации выпускников детских домов. Это было на форуме «Мы нужны друг другу» в Астрахани.
Наблюдая за спикерами и дискуссией, у меня сформировалась упрощенная модель подходов, которые используются в профессиональном сообществе. Для себя я сформулировал ее так:
— «мамочки»: детям нужна любовь, забота, помощь, больше ресурсов, дать квартиры, дать пособия, «дать рыбу»;
— «папочки»: детям нужно меньше ресурсов, больше навыков, сложности – это нормально, пусть сами достигают результатов, «дать удочку».
При этом разделение на «мамочек» и «папочек» не носит гендерной окраски, лишь определяет разницу позиций. Я тогда больше тяготел к «папочкам», по духу, по своему опыту…да в принципе и сейчас тоже. Но, конечно же, как и многое в жизни, истина где-то посередине.
Избыточная опека и комфортность среды – губительны, но и подход «папочек» должен быть очень своевременным. Нет смысла давать удочку человеку, не умеющему ею пользоваться.
Итак, почему я об этом пишу? Знаете ли вы основательный научный подход, который бы моделировал своевременность подходов «мамочек» (дать рыбу) и «папочек» (дать удочку), а также позволял формировать мотивацию к развитию (социализации) и оценку такого развития?
Мы сейчас реализуем проект «CRM-система «Содружество», где хотим распределять аудиторию и маршрутизировать в целях социализации.
Кто сталкивался с профессиональным или научным подходом в этой сфере – делитесь опытом, мнением, советом. Буду благодарен!
Председатель координационного
совета регионального отделения
ВОО СВДД «Дети всей страны»
Илья Савлович
Мы - содружество активных граждан, выпускников детских домов, бизнеса и НКО Ставропольского края.